<< Главная страница

170. ПОСОЛ ШУЛЕНБУРГ - В МИД ГЕРМАНИИ



Донесение
Москва, 12 мая 1941 г.
В Министерство иностранных дел. В Берлин
Секретно!
Содержание: Назначение Сталина Председателем Совета
Народных Комиссаров
В связи с телеграммами No 1092 от 7 мая, а также со
ссылкой на телеграммы No 1113 от 8 мая, No 1124 от
10 мая, No 1115 от 9 мая, No 1120 от 9 мая и No 1137 от
12 мая.
Назначение Сталина Председателем Совета Народных Комиссаров служит иллюстрацией к настоящему политическому положению Советского Союза. Решение Сталина принять на себя эту должность, которую после большевистской революции первым занимал В. И. Ленин, имеет особое значение в связи с тем, что Сталин ранее избегал занятия государственного поста. Свое могучее положение в партии и государстве Сталин завоевал исключительно своим личным авторитетом и с помощью преданных ему людей. Никакие проблемы внутренней или внешней политики не могли ранее побудить Сталина к отказу от сохранения индивидуального, характеризующего его положения. Даже когда сталинская Конституция, его личный труд, вошла в силу, он, вероятно умышленно, воздержался от занятия высшего государственного поста.
Причины, которые привели Сталина к вынесению этого решения, не могут быть выяснены, например, прямыми вопросами компетентным советским официальным лицам из-за здешних специфических условий. Новый французский посол, не сведущий в этом деле, попытался тем не менее сделать это и задал этот вопрос по случаю своего первого визита к первому заместителю комиссара иностранных дел Вышинскому, генеральному секретарю Комиссариата иностранных дел Соболеву и начальнику отдела Кузнецову. Трое запрошенных господ выразились спонтанно и единодушно в том смысле,


что назначение Сталина Председателем Совета Народных Комиссаров является величайшим историческим событием со дня существования Советского Ссгоза. Спрошенные о причинах этого назначения, три господина, после небольшого колебания, заявили, что назначение Сталина было вызвано слишком сильной перегруженностью Молотова. Когда им было указано на несоответствие между причиной и следствиями, запрашиваемые господа не знали более, что ответить.
Не может быть сомнения в том, что принятие на себя Иосифом Сталиным председательствования в Совете Народных Комиссаров представляет собой событие чрезвычайкой важности. То, что это событие было вызвано вопросами внутренней политики, как здесь первоначально заявлялось, особенно среди корреспондентов иностранной прессы, я не считаю соответствующим действительности. Я не знаю ни о каком вопросе, который мог бы в результате внутреннего состояния Советского Союза вырасти до такого значения, чтобы сделать необходимым принятие такой меры со стороны Сталина. Скорее, можно сказать с большой степенью вероятности, что, если Сталин решил принять на себя высшую государственную должность, это было сделано по причинам внешней политики. Для того чтобы навести ясность в специфических обстоятельствах, которые должны были повлиять на решение Сталина, нужно указать на ряд событий, которые имели место в предыдущие дни. Так, всеми было замечено, что на большом первомайском параде советский посол в Берлине Деканозов стоял на правительственной трибуне прямо рядом со Сталиным, справа от него. Возвышение Деканозова должно рассматриваться как особый знак доверия со стороны Сталина. Кроме того, на параде и на большом приеме в Кремле, который затем последовал, приняло участие необыкновенно большое число генералов и адмиралов Красной Армии и Красного Флота. Наконец, 5 мая выпуск выпускного курса Военной академии послужил причиной для довольно большой церемонии, на которой Сталин выступил с 40-минутной речью. Поскольку назначение Сталина было объявлено Кремлем 6 мая, очевидно предположение, что беседы с советским послом в Германии и общение с представителями генералов от штаба привели Сталина к решению взять на себя председательствование в Совете Народных Комиссаров. Никакая другая причина, кроме


переоценки международного положения на основании германских успехов в Югославии и в Греции и понимания, что это делает необходимым отход от прежней дипломатии советского правительства, приведшей к отчужденности в отношениях с Германией, не может быть указана. Возможно также, что противоречивые мнения, заметные среди партийных политиков и высокопоставленных военных, утвердили Сталина в решении отныне взять управление в свои руки.
Если бросить взгляд на официальные заявления и законы, обнародованные с момента принятия Сталиным должности, которые в известной мере могут быть приняты во внимание, можно сказать, что в первоначально распространяемой иностранными корреспондентами, особенно японским агентством Домей, версии, что назначение Сталина легализует существующее положение и что все прочее останется по-старому, было, несомненно, обойдено существо дела.
Все заявления и законы, о которых идет речь, касаются сферы внешней политики. Сюда включаются: 1. Опровержение ТАСС о якобы сосредоточивающихся на западных границах Советского Союза крупных вооруженных силах и т. д. 2. Закон о восстановлении дипломатических званий (посол, посланник, поверенный в делах). 3. Решение о закрытии посольств Бельгии, Норвегии и Югославии и 4. Правительственное решение об установлении дипломатических отношений между Советским Союзом и Ираком.
Обеспечивая им свои собственные интересы, эта манифестация намерений сталинского правительства рассчитана в первую очередь на ослабление напряженности между Советским Союзом и Германией и на создание в будущем лучшей атмосферы. Прежде всего это следует из того, что лично Сталин всегда стоял за дружеские отношения между Германией и Советским Союзом.
Само собой разумеется, что здешний дипломатический корпус строит множество догадок о том, что побудило Сталина принять эту конституционную должность в такое время. Примечательно, что предположения расходящихся во мнении кругов совпадают в том, что Сталин ведет политику на сближение с Германией и Осью.
По-моему, можно с очевидностью предположить, что Сталин поставил перед собой политическую цель, представляющую для Советского Союза первостепенную


важность, цель, которую он надеется достичь путем своего личного участия. Я твердо убежден, что в международной ситуации, которую он считает серьезной, Сталин поставил своей целью предохранение Советского Союза от столкновения с Германией.
Граф фон дер Шуленбург
171. МЕМОРАНДУМ МИД ГЕРМАНИИ
Второй меморандум о германо-советских экономических отношениях
Берлин, 15 мая 1941 г.
Переговоры с первым заместителем народного
комиссара внешней торговли СССР Крутиковым, закон
чившиеся несколько дней назад, были проведены Крути
ковым в весьма конструктивном духе. Поэтому было
возможно удовлетворительно урегулировать сложные
пункты хозяйственного соглашения от 10 января 1941 г.,
такие, как поставка семян масличной культуры, цветных
металлов, нефти и транзит каучука из Восточной Азии
через территорию СССР. Несмотря на свой конструктив
ный подход, Крутиков был тверд, когда защищал русские
интересы. Он не проявил готовности к уступкам, что
могло бы быть истолковано как слабость.
Как и в прошлом, сложности возникли в связи с
выполнением германских обязательств о поставках
СССР, особенно в сфере вооружений. Мы и впредь не
сможем придерживаться сроков поставок. Однако невы
полнение Германией обязательств начнет сказываться
лишь после августа 1941 г., так как до тех пор Россия
обязана делать поставки авансом. Осложнения возникли,
в частности, в связи с невыполнением контрактов о по
ставках для военно-воздушных сил, поскольку имперский
министр авиации не предоставил обещанных и уже запро
данных самолетов. Крутиков поднял эти вопросы, однако,
без слишком большой настойчивости. Строительство
крейсера "Л" в Ленинграде продолжается в соответствии
с планом, германские поставки приходят по расписанию.
Примерно 70 немецких инженеров и механиков под ру-


ководством адмирала Фейге участвуют в строительстве в Ленинграде крейсера 1.
3. Положение с поставками советского сырья до сих
пор представляет удовлетворительную картину. В апре
ле были произведены поставки следующих наиболее
важных видов сырья:
Зерно 208 000 тонн
Нефть 90 000 тонн
Хлопок 8 300 тонн
Цветные ме- 6 340 тонн меди,
таллы олова и никеля
Что касается марганцевой руды и фосфатов, то их поставки пострадали из-за недостатка тоннажа и транспортных трудностей в юго-восточной зоне.
Транзитная дорога через Сибирь пока еще в действии. Поставки сырья из Восточной Азии, в частности каучука, перевозимого в Германию по этой дороге, продолжают быть существенными (в течение апреля - 2000 тонн каучука специальными составами и 2000 тонн обычными сибирскими поездами).
Общие поставки в текущем году исчисляются:
Зерно 632 000 тонн
Нефть 232 000 тонн
Хлопок 23 500 тонн
Марганцевая
руда 50 000 тонн
Фосфаты 67 000 тонн
Платина 900 кг
Большие затруднения созданы бесконечными слу
хами о неизбежном германо-русском столкновении. За
стойкость этих слухов в большой степени ответственны
официальные источники. Эти слухи причиняют серьез
ное беспокойство германской индустрии, которая пыта
ется отказаться от заключенных с Россией сделок и в
некоторых случаях уже отказывается посылать в Москву
персонал, необходимый для выполнения контрактов.
У меня создается впечатление, что мы могли бы
предъявить Москве экономические требования, даже вы
ходящие за рамки договора от 10 января 1941 г., тре
бования, могущие обеспечить германские потребности в


продуктах и сырье в пределах больших, чем обусловлено договором. В данное время объем сырья, обусловленный договором, доставляется русскими пунктуально, несмотря на то, что это стоит им больших усилий; договоры, особенно в отношении зерна, выполняются замечательно, так что общее количество зерна, поставляемого по договору от 10 апреля этого года, вместе с поставками по бельгийскому и норвежскому соглашениям, дойдет к 1 августа 1942 г. до более чем трех миллионов тонн. 6. На конец мая - начало июня торговое соглашение от 10 января 1941 г. предусматривает проведение в Москве новых переговоров о балансировании поставок. Подобные переговоры, однако, будут иметь смысл только для предъявления новых германских требований. В противном случае я намерен тянуть с датой переговоров.
Шнурре
1 Имеется в виду строительство в Ленинграде крейсера "Лютцов". Он был куплен у Германии в конце 1939 г. Переговоры о покупке по поручению Советского правительства вел И. Ф. Тевосян. Собственно, крейсера как такового не было, СССР получил лишь корпус корабля без механизмов и вооружения. Весной 1940 г. немецкий буксир доставил его в Ленинград. Однако до июня 1941 г. строительство крейсера закончено так и не было. (Примеч. сост.)
172. МИД ГЕРМАНИИ - ПОСЛУ ШУЛЕНБУРГУ
Телеграмма
Берлин, 15 мая 1941 - 18.27 Москва, 15 мая 1941--22.30
No 938 от 14 мая
Конфиденциальный материал. Секретно. Может быть расшифровано только чиновником, допущенным к конфиденциальным материалам. Ответ курьером или шифром На телеграфное сообщение No 957 от 21 апреля и на письменное сообщение No А: 1408 от 22 апреля 1941 г.1
Прошу Вас сообщить Комиссариату по иностранным делам, что 71 случай упомянутых нарушений немцами границы расследуется. Расследование потребует неко-


торого времени, поскольку военно-воздушные подразделения и имеющие к этому отношение экипажи самолетов должны допрашиваться персонально.
Прошу Вас добиться скорейшего освобождения советским правительством самолета, совершившего 15 апреля аварийную посадку около Ровно.
Риттер
1 Не публикуется. (Примеч. сост.)
173. ГЕРМАНСКИЙ ПОСЛАННИК В
ШВЕЦИИ - В МИД ГЕРМАНИИ
Телеграмма
Стокгольм, 16 мая 1941 г. No 534 от 16 мая
Я узнал, что здешний посланник Советской России, госпожа Коллонтай, сказала на днях, что никогда в русской истории не было еще такого крупного сосредоточения войск на русской западной границе, как сейчас.
Вид
174. ПОСОЛ ШУЛЕНБУРГ - В МИД
ГЕРМАНИИ
Телеграмма
Москва, 24 мая 1941 - 15.45 Получена 24 мая 1941 - 18.15
No 1223 от 24 мая
Срочно!
Секретно!
В дополнение к телеграмме No 1092 от 7 мая
22 мая я посетил Молотова для обсуждения с ним ведущихся переговоров по вопросам культуры, освобож-дения заключенных и т. д. Молотов принял меня в


Кремле в том же кабинете, который был у него ранее, в своей привычной обстановке. Он был так же любезен, самоуверен и хорошо информирован, как и всегда. Единственным изменением была вывеска при входе с новой надписью: Молотов - заместитель Председателя Совета Народных Комиссаров. Ничто не указывало на то, что поколеблена его позиция при Сталине или что уменьшилось его влияние как народного комиссара иностранных дел.
Это и другие наблюдения, сделанные здесь со времени принятия Сталиным высшей государственной власти, показывают, что двое самых сильных людей в Советском Союзе - Сталин и Молотов - удерживают позиции, являющиеся самыми важными для внешней политики СССР. То, что эта внешняя политика прежде всего направлена на предотвращение столкновения с Германией, доказывается позицией, занятой советским правительством в последние недели, тоном советской прессы, которая рассматривает все события, касающиеся Германии, в не вызывающей возражений форме, и соблюдением экономических соглашений, заключенных с Германией.
Шуленбург
175. ПОСОЛ ШУЛЕНБУРГ - В МИД ГЕРМАНИИ
Телеграмма
Москва, 14 июня 1941 --1.30 Получена 14 июня 1941--8.00
No 1368 от 13 июня 1941 г.
Народный комиссар Молотов только что вручил мне следующий текст сообщения ТАСС, которое будет передано по радио сегодня вечером и опубликовано в газетах завтра:
"Еще до приезда английского посла в СССР г. Крип-пса в Лондон, особенно же после его приезда, в английской и вообще иностранной прессе стали муссироваться


слухи о "близости войны между СССР и Германией". По этим слухам:
Германия будто бы предъявила СССР претензии
территориального и экономического характера, и теперь
идут переговоры между Германией и СССР о заключе
нии нового, более тесного соглашения между ними.
СССР будто бы отклонил эти претензии, в связи с
чем Германия стала сосредоточивать свои войска у гра
ницы СССР с целью нападения на СССР.
Советский Союз, в свою очередь, стал будто бы
усиленно готовиться к войне с Германией и сосредото
чивает свои войска у границы последней.
Несмотря на очевидную бессмысленность этих слухов, ответственные круги в Москве все же сочли необходимым, ввиду упорного муссирования этих слухов, уполномочить ТАСС заявить, что эти слухи являются неуклюже состряпанной пропагандой враждебных СССР и Германии сил, заинтересованных в дальнейшем расширении и развязывании войны.
ТАСС заявляет, что:
Германия не предъявляла СССР никаких претен
зий и не предлагает какого-либо нового, более тесного
соглашения, ввиду чего и переговоры на этот предмет
не могли иметь место.
По данным СССР, Германия так же неуклонно соб
людает условия советско-германского пакта о ненападе
нии, как и Советский Союз, ввиду чего, по мнению
советских кругов, слухи о намерении Германии порвать
пакт и предпринять нападение на СССР лишены всякой
почвы, а происходящая в последнее время переброска
германских войск, освободившихся от операций на Бал
канах, в восточные и северо-восточные районы Герма
нии связана, надо полагать, с другими мотивами, не
имеющими касательства к советско-германским отноше
ниям.
СССР, как это вытекает из его мирной политики,
соблюдал и намерен соблюдать условия советско-герман
ского пакта о ненападении, ввиду чего слухи о том, что
СССР готовится к войне с Германией, являются лживы
ми и провокационными.
Проводимые сейчас летние сборы запасных Кра
сной Армии и предстоящие маневры имеют своей целью
не что иное, как обучение запасных и проверку работы
железнодорожного аппарата, осуществляемые, как из-


вестно, каждый год, ввиду чего изображать эти мероприятия Красной Армии как враждебные Германии, по крайней мере, нелепо" 1.
Шуленбург
1 Текст сообщения ТАСС приводится по русскому оригиналу, опубликованному в "Правде" 14 июня 1941 г. (Примеч. сост.)
176. РИББЕНТРОП - ГЕРМАНСКОМУ ПОСЛУ В ВЕНГРИИ
Телеграмма
Венеция, 15 июня 1941--21.40
Получена в Берлине 15 июня 1941--22.15
Передана в Будапешт 15 июня, за No 1021
Шифровальный отдел Министерства иностранных дел
Будапешт
No 552 от 15 июня
Государственная тайна!
Посланнику 1 лично!
Прошу Вас информировать венгерского президента 2 о нижеследующем:
Ввиду крупной концентрации русских войск у германской восточной границы фюрер, вероятно, будет вынужден самое позднее в начале июля внести ясность в германо-русские отношения и в связи с этим предъявить определенные требования. Поскольку трудно предсказать исход этих переговоров, германское правительство считает, что Венгрии необходимо предпринять шаги к обеспечению безопасности своих границ.
Это поручение носит строго конфиденциальный характер. Прошу Вас указать на этот факт венгерскому президенту.
Риббентроп
1 Д-р Отто фон Эрманнсдорфф. (Примеч. ред. нем. изд.)
2 Ласзло фон Бардосси. (Примеч. ред. нем. изд.)


далее: 177. РИББЕНТРОП -- >>
назад: 169. ПОСОЛ ШУЛЕНБУРГ - В МИД ГЕРМАНИИ <<

Оглашению подлежит: СССР-Германия 1939-1941 (Документы и материалы)
   МОСКОВСКИЙ РАБОЧИЙ 1991
   ОТ СОСТАВИТЕЛЯ
   РОКОВОЕ РЕШЕНИЕ СТАЛИНА
   1. МЕМОРАНДУМ СТАТС-СЕКРЕТАРЯ МИД ГЕРМАНИИ
   2. ГЕРМАНСКИЙ ПОВЕРЕННЫЙ В ДЕЛАХ В МОСКВЕ - В МИД ГЕРМАНИИ
   3. МЕМОРАНДУМ МИД ГЕРМАНИИ
   6. МЕМОРАНДУМ МИД ГЕРМАНИИ
   9. МЕМОРАНДУМ МИД ГЕРМАНИИ
   17. ПОСОЛ ШУЛЕНБУРГ --
   21. ПОСОЛ ШУЛЕНБУРГ - В МИД
   ТОРГОВО-КРЕДИТНОЕ
   К СОВЕТСКО-ГЕРМАНСКОМУ
   25. РИББЕНТРОП --
   28. ПОСОЛ ШУЛЕНБУРГ - В МИД ГЕРМАНИИ
   29. МЕМОРАНДУМ СТАТС-СЕКРЕТАРЯ МИД ГЕРМАНИИ
   К СОВЕТСКО-ГЕРМАНСКИМ ОТНОШЕНИЯМ
   31. РИББЕНТРОП - В МИД ГЕРМАНИИ
   ЗАКЛЮЧЕНИЕ
   ДОГОВОР О НЕНАПАДЕНИИ
   33. СЕКРЕТНЫЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ
   СОВЕТСКО-ГЕРМАНСКИЙ
   34. ЗАПИСЬ БЕСЕДЫ РИББЕНТРОПА СО СТАЛИНЫМ И МОЛОТОВЫМ
   О РАТИФИКАЦИИ СОВЕТСКО-ГЕРМАНСКОГО ДОГОВОРА О НЕНАПАДЕНИИ
   ИСТОРИЧЕСКАЯ СЕССИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
   О РАТИФИКАЦИИ ДОГОВОРА
   ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ГЕРМАНИЕЙ И ПОЛЬШЕЙ
   ЗАСЕДАНИЕ ГЕРМАНСКОГО РЕЙХСТАГА
   37. ПОСОЛ ШУЛЕНБУРГ - В МИД ГЕРМАНИИ
   38. РИББЕНТРОП --
   39. ПОСОЛ ШУЛЕНБУРГ - В МИД
   ПОЛПРЕД СССР В БЕРЛИНЕ У ГИТЛЕРА
   41. ПОСОЛ ШУЛЕНБУРГ - В МИД ГЕРМАНИИ
   О ВНУТРЕННИХ ПРИЧИНАХ
   50. ПОСОЛ ШУЛЕНБУРГ - В МИД ГЕРМАНИИ
   51. ПОСОЛ ШУЛЕНБУРГ - В МИД ГЕРМАНИИ
   52. МЕМОРАНДУМ СТАТС-СЕКРЕТАРЯ
   НОТА ПРАВИТЕЛЬСТВА СССР,
   НОТА ПРАВИТЕЛЬСТВА СССР,
   РЕЧЬ ПО РАДИО
   ГЕРМАНО-СОВЕТСКОЕ
   ГЕРМАНСКАЯ ПЕЧАТЬ
   ИТАЛЬЯНСКАЯ ПЕЧАТЬ
   55. ПОСОЛ ШУЛЕНБУРГ - В МИД ГЕРМАНИИ
   ГЕРМАНО-СОВЕТСКОЕ
   56. РИББЕНТРОП - ПОСЛУ ШУЛЕНБУРГУ
   57. ПОСОЛ ШУЛЕНБУРГ - В МИД ГЕРМАНИИ
   ПРИЕЗД В МОСКВУ
   59. КАНЦЕЛЯРИЯ МИД --
   БЕСЕДА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
   ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА
   К ЗАКЛЮЧЕНИЮ
   ГЕРМАНО-СОВЕТСКИЙ
   61. СЕКРЕТНЫЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ
   ЗАЯВЛЕНИЕ СОВЕТСКОГО И ГЕРМАНСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВ
   ЗАЯВЛЕНИЕ МИНИСТРА
   ГЕРМАНСКАЯ ПЕЧАТЬ
   72. РИББЕНТРОП - ПОСЛУ ШУЛЕНБУРГУ
   73. МЕМОРАНДУМ СТАТС-СЕКРЕТАРЯ МИД ГЕРМАНИИ
   74. РИББЕНТРОП - ПОСЛУ ШУЛЕНБУРГУ
   ИЗ РЕЧИ ГИТЛЕРА В РЕЙХСТАГЕ
   ИЗ БЕСЕДЫ РИББЕНТРОПА
   ПРИЕМ В. М. МОЛОТОВЫМ
   82. РИББЕНТРОП - ПОСЛУ ШУЛЛЕНБУРГУ
   ДОКЛАД В. М. МОЛОТОВА
   ИЗ ПРИКАЗА
   НОТА СОВЕТСКОГО
   НОТА ФИНЛЯНДСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
   ИЗ РЕЧИ ПО РАДИО
   О ЛЖИВОМ СООБЩЕНИИ АГЕНТСТВА ГАВАС
   ОБРАЗОВАНИЕ
   УСТАНОВЛЕНИЕ
   О ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРА
   88. СТАТС-СЕКРЕТАРЬ ВЕЙЦЗЕКЕР - ПОСЛУ ШУЛЕНБУРГУ
   ПОСЛЕДНЕЕ РЕШЕНИЕ
   КОММЮНИКЕ О ЗАКЛЮЧЕНИИ
   О ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКЕ
   91. ПОСОЛ ШУЛЕНБУРГ - РИББЕНТРОПУ
   93. РИББЕНТРОП - ПОСЛУ ШУЛЕНБУРГУ
   94. ПОСОЛ ШУЛЕНБУРГ - В МИД
   96. РИББЕНТРОП --
   97. ПОСОЛ ШУЛЕНБУРГ --
   101. МЕМОРАНДУМ МИД ГЕРМАНИИ
   105. ПОСОЛ ШУЛЕНБУРГ - В МИД ГЕРМАНИИ
   106. ПОСОЛ ШУЛЕНБУРГ - В МИД ГЕРМАНИИ
   114. ПОСОЛ ШУЛЕНБУРГ - В МИД
   119. ЛИТОВСКИЙ ПОСОЛ - РИББЕНТРОПУ
   124. ПОСОЛ ШУЛЕНБУРГ - В МИД
   ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА СССР.
   126. ПОСОЛ ШУЛЕНБУРГ - В МИД ГЕРМАНИИ
   ПРИБЫТИЕ ГЕРМАНСКОЙ ДЕЛЕГАЦИИ
   127. МИД ГЕРМАНИИ - ПОСЛУ ШУЛЕНБУРГУ
   СООБЩЕНИЕ ТАСС
   128. ПОСОЛ ШУЛЕНБУРГ - В МИД
   БЕРЛИНСКИЙ ПАКТ О ТРОЙСТВЕННОМ СОЮЗЕ
   КОММЮНИКЕ
   ПРИБЫТИЕ ГЕРМАНСКИХ ВОЙСК В РУМЫНИЮ
   ГЕРМАНСКОЕ ОПРОВЕРЖЕНИЕ
   134. РИББЕНТРОП - ПОСЛУ
   137. ПОСОЛ ШУЛЕНБУРГ - В МИД ГЕРМАНИИ
   ОТЪЕЗД ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
   138. ЗАПИСЬ БЕСЕДЫ МЕЖДУ РИББЕНТРОПОМ И МОЛОТОВЫМ
   СТАТЬЯ 4
   КОММЮНИКЕ О ПЕРЕГОВОРАХ
   III. ПРОВЕДЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ
   146. ПОСОЛ ШУЛЕНБУРГ - В МИД
   КОММЮНИКЕ О ЗАКЛЮЧЕНИИ
   ЗАЯВЛЕНИЕ ТАСС
   ГЕРМАНСКОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ БЮРО О ЗАЯВЛЕНИИ ТАСС
   ПРИСОЕДИНЕНИЕ БОЛГАРИИ К ПАКТУ ТРЕХ ДЕРЖАВ
   ВСТУПЛЕНИЕ ГЕРМАНСКИХ ВОЙСК В БОЛГАРИЮ
   161. ПОСОЛ ШУЛЕНБУРГ - В МИД
   ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПАКТА
   164. ПОВЕРЕННЫЙ В ДЕЛАХ ТИППЕЛЬСКИРХ - В МИД ГЕРМАНИИ
   165. О СОБЛЮДЕНИИ ХОЗЯЙСТВЕННОГО СОГЛАШЕНИЯ
   166. ПОВЕРЕННЫЙ В ДЕЛАХ ТИППЕЛЬСКИРХ - В МИД ГЕРМАНИИ
   ВЫСАДКА НЕМЕЦКИХ ВОЙСК В ФИНЛЯНДИИ
   169. ПОСОЛ ШУЛЕНБУРГ - В МИД ГЕРМАНИИ
   170. ПОСОЛ ШУЛЕНБУРГ - В МИД ГЕРМАНИИ
   177. РИББЕНТРОП --
   180. ВЕРБАЛЬНАЯ НОТА ПОЛПРЕДСТВА СССР ГЕРМАНСКОМУ ПРАВИТЕЛЬСТВУ
   181. ПОСОЛ ШУЛЕНБУРГ - В МИД ГЕРМАНИИ
   182. ЗАПИСЬ БЕСЕДЫ
   ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ПО РАДИО
   ПРИЛОЖЕНИЕ
   СПИСОК ОСНОВНЫХ ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦ, УПОМИНАЕМЫХ В ТЕКСТЕ
   СОДЕРЖАНИЕ


На главную
Комментарии
Войти
Регистрация